Новости Законодательство Методическая копилка Полезные сайты Обратная связь Полезная информация Карта профессий и специальностей О портале

 

Документы

ЖУРНАЛ ОБРАЩЕНИЙ

 

Субъект РФ

Название ПОО

Вопрос

Ответ

19.03.2018

10.20

телефон «горячей линии»

Республика

Алтай

АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум»

 

Можем ли мы разместить информацию об информационном ресурсе в социальных сетях?

 

Уважаемые коллеги!

Вы можете разместить информацию о начале работы сайта по профориентационной деятельности ПОО вашего субъекта на любых интернет-ресурсах, так как данная информация предназначена для широкого круга пользователей

21.03.2018

13.16

телефон «горячей линии»

Республика Коми

ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», колледж права, экономики и информатики

Можем ли мы размещать информацию о своих мероприятиях в рамках профориентационной деятельности на сайте? Если да, то каким образом?

Да, можете. Присылайте информацию на указанный адрес электронной почты «горячей линии» в информационном письме.

23.03.2018

12.58

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Мурманская область, г. Мончегорск

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Северный колледж физической культуры и спорта»

Данная информация носит рекомендательный характер? Благодарим за удобный и содержательный ресурс!

ГАОУ ВО МГПУ по заданию Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ приступает к внедрению, разработанной в начале 2017 года, Модели профориентационной работы с детьми с ОВЗ, ориентирующей на выбор профессий и специальностей среднего профессионального образования в субъектах РФ. Вы можете использовать разработанную модель или любой ее элемент по своему усмотрению и в любом объеме.

25.03.2018

15.16

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Ярославская область

Департамент образования Ярославской области государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский колледж управления и профессиональных технологий (ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий)

 

Добрый день, подскажите пожалуйста какими законодательными актами Российской Федерации регламентируется следующими организация и осуществления профориентации?

Организация и осуществления профориентации регламентируется следующими законодательными актами Российской Федерации:

- федеральный закон о социальной защите инвалидов в российской федерации (ред. от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

Статья 19. Образование инвалидов.

Постановление министерства труда Российской Федерации от 8 сентября 1993 г. n 150 о перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда.

28.03.2018

c сайта

proforient.fmcspo.ru

-

-

Добрый день! Будет ли проводиться тестирование учащихся по выявлению склонностей к той или иной деятельности?

Законодательством Российской Федерации в области образования регламентировано, что содержание образования профессионально ориентировано и направлено в том числе на подготовку обучающегося к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.

Статья 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» делегирует оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации центрам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемыми органами местного самоуправления.

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность,  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования предусмотрена программа воспитания и социализации обучающихся при получении образования, которая направлена в том числе на формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

28.03.2018

10.22

телефон «горячей линии»

Ставропольский край

Министерство образования

Просим направить
апробированную модель профориентационной работы для внедрения в
образовательных организациях. Заранее спасибо

Направляем Вам модель профориентационной работы. Также с ней можно познакомиться на сайте ФМЦСПО.РУ в функциональной области «профориентация».

Напоминаем о том, что данная модель была апробирована с июня по ноябрь 2017 года в профессиональных организациях субъектов РФ. Экспертно-консультационное сопровождение будет осуществляться посредством сайта ФМЦ (ФМЦСПО.РУ) в функциональной области "Профориентация" и горячей линии.

28.03.2018

c сайта

proforient.fmcspo.ru

-

-

Я ученик 9 класса у меня 8-й вид. У меня вопрос могу ли я сдать на права и быть автослесарем.

Уважаемый, Дмитрий!

Отвечаем на Ваши вопросы:

1.Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня

2015 г. № 344н проводится медицинское освидетельствование водителей транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) в целях определения наличия (отсутствия) медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию услуг (выполнению работ).

Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1604

2.В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 292, лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) допускаются к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513.

29.03.2018

16.01

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Ярославская область

Департамент образования Ярославской области государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский колледж управления и профессиональных технологий (ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий)

Подскажите пожалуйста, какие формы профориентационной работы   с обучающимися с ОВЗ инвалидностью мы можем использовать в своей работе?

 

В процессе профессиональной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью рекомендуется использовать различные формы: индивидуальные консультирования обучающего с ОВЗ и инвалидностью и его родителей; групповые тренинги по отработке профессионально значимых навыков; ролевые игры, дискуссии и др.

 

30.03.2018

15.26

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Вологодская область

Департамент образования

Сегодня получили письмо МОиН РФ о разработке МГПУ модели профориентационной работы. Дублирует ли эта модель методические рекомендации письма МОиН РФ № 06
20/22 от 22.12.2017 года?

 

Нет. Модель профориентационной работы не дублирует методические рекомендации письма МОиН РФ № 06
20/22 от 22.12.2017 года.

02.04.2018

3.29

телефон «горячей линии»

Сахалинская область

Министерство образования и науки

У меня на исполнении находится письмо директора департамента гос.политики в сфере подготовки рабочих  кадров и ДПО И.А.Черноскутовой от 15.02.2018 № 06-306 «О начале внедрения модели профориентационной работы…».

Скажите, что это за модель, в каких субъектах она апробировалась? Есть ли общий план действий, на основании которого требуется разработка региональных планов внедрения модели?

Данная модель профориентационной работы была апробирована с июня по ноябрь 2017 года в профессиональных организациях субъектов РФ. Экспертно-консультационное сопровождение будет осуществляться посредством сайта ФМЦ (ФМЦСПО.РУ) в функциональной области "Профориентация" и горячей линии.

Базовая профессиональная образовательная организация Вашего региона также принимала участие в апробации представленной модели. На сегодняшний момент в структуре БПОО рекомендуется создать структурное подразделение «Центр профориентации» (если такого не было или данную функцию уже выполняет какое-либо структурное подразделение), далее необходимо заключить соглашения с организациями региона, осуществляющими профориентационную работу, для систематизации и координации действий в данном направлении.

Далее необходимо разработать дорожную карту по осуществлению профориентационной работы и действовать в соответствии с ним.

04.04.2018

10.16

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Челябинская область

ГБПОУ "ЧГПГТ им. А.В. Яковлева"

Необходимо ли создать специальные условия для того, чтобы профориентационная работа с лицами особыми образовательными потребностями прошла успешно? Если да, то какие?

 

 

Мы рекомендуем создать следующие условия: проведение комплексной профессиональной диагностики; организация и проведение профориентационных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; ранняя включенность в трудовую деятельность; осуществления непрерывности процесса; изменение содержания профориентационной работы  в зависимости от возраста, особых образовательных потребностей, самоопределения, профессиональных интересов и  склонностей, а также в соответствии с личностными способностями.

04.04.2018

12.43

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Нижегородская область

БПОО Нижегородский Губернский колледж
 

Подскажите пожалуйста каковы сроки формирования интересов и предпочтений профессиональной деятельности?

Добрый день!

Выделяют следующие стадии карьеры:

Стадия роста - от рождения до 14 лет - выработка своей концепции.

Стадия исследования (15-24 года) - выявление профессиональных альтернатив

Стадия формирования (25-44 года)

Стадия сохранения (45-65 лет).

Стадия снижения (после 60-65 лет) – амплитуда наставника.

Период трудовой деятельности

06.04.2018

4.09

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Сахалинская область

Сахалинский областной реабилитационный центр для инвалидов

Добрый день!

Я работаю с 1 февраля 2018 года в Сахалинском областном реабилитационном центре для инвалидов специалистом по профессиональной ориентации инвалидов. Наш центр принимает реабилитантов с 18 января этого года. Возник вопрос о наличии методик по профессиональной ориентации именно для инвалидов. Стандартные методики, опросники и анкеты по профориентации есть. Есть ли возможность получения информации или обучения наших специалистов принципам работы с инвалидами по профессиональной ориентации?

С уважением, Татьяна

Добрый вечер!

Вы абсолютно правы, дефицит методик, адаптированных для лиц с инвалидностью и ОВЗ наблюдается.

Могу порекомендовать отличную книгу с массой полезной информации (выходные данные в прикрепленном файле), в интернет есть ее электронный вариант.

На сайте профориентатор и на сайте

https://инклюзивноеобразование.рф/абитуриентам/профтестирование может быть полезная для Вас информация. Удачи!

10.04.2018

12.50

телефон «горячей линии»

Республика Алтай

Министерство образования и науки

Какие наши дальнейшие действия в связи с полученным информационным письмом о внедрении представленной модели?

Напоминаем о том, что данная модель была апробирована с июня по ноябрь 2017 года в профессиональных организациях субъектов РФ. Федеральный методический центр по заданию Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ приступает к внедрению, разработанной в начале 2017 года, Модели профориентационной работы с детьми с ОВЗ, ориентирующей на выбор профессий и специальностей среднего профессионального образования в субъектах РФ. Экспертно-консультационное сопровождение будет осуществляться посредством сайта ФМЦ (ФМЦСПО.РУ) в функциональной области "Профориентация" и горячей линии.

Вы можете использовать разработанную модель или любой ее элемент по своему усмотрению и в любом объеме.

13.04.2018

12.46

телефон «горячей линии»

Астраханская область

Министерство образования и науки

Какие наши действия в связи с полученным информационным письмом?

На сегодняшний момент в структуре БПОО рекомендуется создать структурное подразделение «Центр профориентации» (если такого не было или данную функцию уже выполняет какое-либо структурное подразделение), далее необходимо заключить соглашения с организациями региона, осуществляющими профориентационную работу, для систематизации и координации действий в данном направлении.

Далее необходимо разработать дорожную карту по осуществлению профориентационной работы и действовать в соответствии с ним.

17.04.2018

12.50

телефон «горячей линии»

Республика Адыгея

Министерство образования и науки

Какие наши действия по внедрению модели профориентационной работы детей с инвалидностью и ОВЗ?

Познакомить ПОО с моделью и реализовать сопровождение профориентационной работы детей с инвалидностью и ОВЗ по привлечению их для обучения в СПО. Необходимо уменьшить дельту между количеством выпускников школ и количеством обучающихся в СПО.

17.04.2018

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Липецкая область

Г(О)Б ПОУ "Задонский политехнический техникум"

 

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста какие направления профориентационной работой должны осуществляться специальными школами?

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии (специальные школы).

должна осуществляться целая система профориентационной работы в соответствии со спецификой отклонений в развитии учащихся:

-профессиональная информация и пропаганда

- выявление профессиональных планов и их корректировка

- развитие профессиональных интересов

- формирование общетрудовых умений и навыков, трудовые пробы в различных видах деятельности на уроках труда.

20.04.2018

13.01

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

-

-

Добрый день! Очень бы хотелось ознакомиться с Вашей моделью по профориентационной работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Скоро начнется прием в ОУ, интересно в чем особенности.

Уважаемая Ирина Николаевна, здравствуйте!

С моделью и рекомендациями по ее внедрению Вы можете познакомиться, пройдя по ссылке http://proforient.fmcspo.ru/documents/metodics/rekommend

 

24.04.2018

13.40

телефон «горячей линии»

Оренбургская область

Министерство образования и науки

Где можно познакомиться с моделью профориентационной работы детей с инвалидностью и ОВЗ и с методическими материалами по ее внедрению?

Вы можете найти данные документы на сайте ФМЦСПО.РУ в функциональной области «Профориентация», далее «Методическая копилка», а затем «Материалы апробации модели».

24.04.2018

15.02

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

-

-

Добрый день!

Разъясните пожалуйста в каких организациях проводится профдиагностика, профотбор?

В центрах социальной реабилитации детей-инвалидов, в реабилитационных центрах осуществляется психологическая и медицинская профдиагностика, психокоррекция и коррекция профпланов (групповые и индивидуальные), могут проводиться профпробы.

В учебных заведениях профессионального образования проводится профотбор. В специализированных учебных заведениях для инвалидов осуществляется целый комплекс мероприятий по подготовке к трудовой жизни, начальный этап профессионально-производственной адаптации, помощь в трудоустройстве. Здесь могут действовать отделения профотбора, где производится профтестирование, профессиональные пробы, коррекция профпланов и предпрофессиональная подготовка.

27.04.2018

13.40

телефон «горячей линии»

Курганская область

ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» (БПОО)

Должны ли мы внедрять модель в полном объеме и потребуется ли впоследствии от нас отчетная документация по ее внедрении?

Если у Вас в образовательной организации успешно осуществляется профориентационная работа, то Вы можете использовать разработанную модель или любой ее элемент по своему усмотрению и в любом объеме.

29.04.2018

12.17

телефон «горячей линии»

Курская область

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский государственный политехнический колледж»

 

Подскажите пожалуйста   структуру программы профориентационной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью?

 

Программа профориентационной включает следующие разделы:

Диагностический

Профпросветительский (профинформационный)

Профконсультационный

Постконсультационная диагностика.

 

30.04.2018

15.56

телефон «горячей линии»

Кемеровская область

Профессиональный колледж Новокузнецка

Существуют ли критерии для оценки результативности профориентационной работы с обучающимися инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья?

 

 

Да, существуют. К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, относится: достаточная информация о профессии и путях ее получения; потребность в обоснованном выборе профессии; самостоятельно проявляемая обучающимися  активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание попробовать свои  силы в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана; а также наличие у лиц с ОВЗ и инвалидностью обоснованного профессионального плана.

04.05.2018

телефон «горячей линии»

Рязанская область

ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» (БПОО)

В каком объеме модель должна быть внедрена в нашей ПОО?

Коллеги,использовать разработанную модель Вы можете в необходимом для Вашей системы инклюзивного среднего профессиональногообразования объеме.

10.05.2018

15.13

телефон «горячей линии»

Новосибирская область

Министерство образования и науки

Какие дальнейшие действия Министерства по внедрению модели профориентационной работы детей с инвалидностью и ОВЗ?

Познакомить ПОО с разработанной моделью и рекомендациями по сопровождению профориентационной работы детей с инвалидностью и ОВЗ для привлечения их для обучения в СПО. Необходимо уменьшить дельту между количеством выпускников школ и количеством обучающихся в СПО.

10.05.2018

17.34

телефон «горячей линии»

Тульская область

Министерство образования и науки

Какие наши дальнейшие действия в связи с полученным информационным письмом о внедрении представленной модели?

ГАОУ ВО МГПУ по заданию Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ приступает к внедрению, разработанной в начале 2017 года, Модели профориентационной работы с детьми с ОВЗ, ориентирующей на выбор профессий и специальностей среднего профессионального образования в субъектах РФ.

Экспертно-консультационное сопровождение будет осуществляться посредством сайта ФМЦ (ФМЦСПО.РУ) в функциональной области "Профориентация" и горячей линии.

Если у Вас в образовательной организации успешно осуществляется профориентационная работа, то Вы можете использовать разработанную модель или любой ее элемент по своему усмотрению.

14.05.2018

15.26

телефон «горячей линии»

Республика Саха (Якутия)

Министерство образования и науки

Какие наши дальнейшие действия в связи с полученным информационным письмом о внедрении представленной модели?

Экспертно-консультационное сопровождение осуществляется посредством сайта ФМЦ (ФМЦСПО.РУ) в функциональной области "Профориентация" и горячей линии.

Необходимо проанализировать систему профориентационной работы региона. Если выявлено отсутствие системности и меведомственного взаимодействия в региональной профориентации, необходимо использовать рекомендации, представленные в модели для приведения данной работы к одному знаменателю.

17.05.2018

14.47

телефон «горячей линии»

Кабардино-Балкарская Республика

Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г. Хамдохова

Подскажите, пожалуйста, в каком объеме модель должна быть внедрена в нашей ПОО?

Вы можете использовать разработанную модель или любой ее элемент по своему усмотрению и в любом объеме.

20.05.2018

16.33

c сайта

proforient.fmcspo.ru

-

-

Здравствуйте, коллеги!

Подскажите какие виды работ должна осуществить организация в процессе рофессиональной ориентации детей и подростков с ОВЗ

 

Профессиональная ориентация детей и подростков с ОВЗ предполагает следующие виды работы:

анализ результатов медико-психологического обследования;

психолого-педагогическое обследование;

социально-психологическое консультирование, помогающее подростку с ОВЗ включаться как в малые группы, так и в более широкое социальное окружение.

21.05.2018

13.21

телефон «горячей линии»

Краснодарский край

Новороссийский колледж  строительства и экономики им. Ленинского комсомола

Какие наши дальнейшие действия в связи с полученным информационным письмом о внедрении представленной модели?

Данная модель была апробирована с июня по ноябрь 2017 года в профессиональных организациях субъектов РФ. Экспертно-консультационное сопровождение будет осуществляться посредством сайта ФМЦ (ФМЦСПО.РУ) в функциональной области "Профориентация" и горячей линии.

Вы можете для своего субъекта адаптировать представленную модель в соответствии с потребностями региона.

23.05.2018

10.03

телефон «горячей линии»

Красноярский край

КГБПОУ "Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства"

Добрый день! Очень бы хотелось ознакомиться с Вашей

моделью по профориентационной работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Скоро начнется прием в ОУ, интересно в чем особенности.

С моделью и рекомендациями по ее внедрению Вы можете познакомиться на сайте ФМЦ СПО и ПО во вкладке Профориентация.

24.05.2018

12.09

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Карачаево-Черкесская Республика

-

Как использовать метод «портфолио» в профориентационной работе лиц с ОВЗ и инвалидностью?

 

В ситуации использования этого метода профориентации с лицами с ОВЗ и инвалидностью портфолио может служить своеобразной историей успеха, мотивирующей как самого консультируемого, так и впоследствии других обучающихся, а также их родителей. Приблизительная структура портфолио может включать следующие разделы: «Мой портрет» (диагностические материалы, автобиография и др.) «Портфолио документов» (копии сертифицированных документов), «Портфолио работ» (рефераты, доклады, видеозаписи и тд.), «Портфолио отзывов» (рецензии, отзывы, заключения, характеристики и т.д.).

25.05.2018

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

 

Республика Коми

ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» 

Перечислите пожалуйста методы. которые мы можем использовать в профориентации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья?

 

Объективные тесты с выбором ответа (интеллектуальные тесты, тесты специальных способностей, а также тесты достижений); тесты-опросники; методики субъективного шкалирования и самооценки; интерактивные методики (беседа (интервью), ролевая игра; проективные методики; стандартизированное аналитическое наблюдение; приборные психофизиологические методики, аппаратурные поведенческие методики (тесты-тренажеры).

Применение конкретных методов, направленных на решение профориентационной проблемы, определяет психодиагностическое поле деятельности профориентолога, позволяют подобрать и модифицировать конкретные методики, адекватные уровню развития и особенностям здоровья подростков.

27.05.2018

14.46

c сайта

proforient.fmcspo.ru

 

Кабардино-Балкарская Республика

Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж

Каким образом мы можем поделиться практическим опытом профориентационной работы с обучающими с ОВЗ?

Вы можете прислать информацию о профориентационных мероприятиях на адрес электронной почты proforient@fmcspo.ru. Мы обязательно разместим на сайте.

 

27.05.2018

16.05

телефон «горячей линии»

Республика Калмыкия

Калмыцкого филиала МГГЭУ

Доброго Вам вечера!

Скажите что в первую очередь нужно учитывать при выборе профессии?

При выборе профессии необходимо учитывать его типологические и индивидуально-личностные особенности, а также перспективы развития.

 

28.05.2018

15.40

телефон «горячей линии»

Краснодарский край

Краснодарский колледж электронного приборостроения

Какие действия нашего колледжа по внедрению модели профориентационной работы детей с инвалидностью и ОВЗ?

Познакомиться с разработанной моделью и рекомендациями по ее внедрению и начать работу по ее внедрению.

30.05.2018

14.41

телефон «горячей линии»

Краснодарский край

ГБПОУ КК «Славянский электротехнологический техникум»

Мы познакомились с моделью и рекомендациями по сопровождению профориентационной работы детей с инвалидностью и ОВЗ для привлечения их для обучения в СПО. Должны ли мы внедрять модель полностью или частично?

Вы можете использовать разработанную модель или любой ее элемент по своему усмотрению и в любом объеме.

06.06.2018

13.41

телефон «горячей линии»

Камчатский край

Министерство образования и молодежной политики

Какие дальнейшие действия Министерства по внедрению модели профориентационной работы детей с инвалидностью и ОВЗ?

Познакомить ПОО с разработанной моделью и рекомендациями по сопровождению профориентационной работы детей с инвалидностью и ОВЗ для привлечения их для обучения в СПО. Необходимо уменьшить дельту между количеством выпускников школ и количеством обучающихся в СПО.

15.06.2018

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Камчатский край

Министерство образования и молодежной политики

Добрый день! Подскажите, пожалуйста,  какие профессии могут освоить дети с  умственной отсталостью? Данный сайт  http://xn--l1aechnn.xn--p1ai/  может быть полезен учреждениям, где воспитываются дети с легкой умственной отсталостью?

Добрый вечер, Тамара Васильевна!

Конечно, данный сайт полезен всем кто занимается специальным и инклюзивным образованием.

В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 292, лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) допускаются к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513.

20.06.2018

15.23

телефон «горячей линии»

Ставропольский край

ГБПОУ «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники»

Центры профориентации согласно этой модели это нечто единое или состоящее из нескольких центров?

Центр профориентации, пр его отсутствии до этого момента, создается на базе БПОО и консолидирует работу всех заинтересованных сторон субъекта РФ (ПОО, школ, центров занятости, МСЭ, ПМПК и др.). В нем создается горячая линия по приему, в нем осуществляется профдиагностика, профпробы и профкогсультирование.

23.06.2018

13.12

телефон «горячей линии»

Костромская область

БЦ поддержки инклюзивного профессионального образования Костромской области и Регионального центра движения Абилимпикс Костромская область

Хотим открыть на базе нашей образовательной организации Центр профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Подскажите пожалуйста, кто должен разработать и утвердить документ о создании такого центра.

 

Органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают правоустанавливающий документ, регламентирующий создание Центра профориентационной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью на базе профессиональной образовательной организации.

29.06.2018

17.21

телефон «горячей линии»

Нижегородская область

ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"

Какие наши дальнейшие действия в связи с полученным информационным письмом о внедрении представленной модели?

Изучить региональный опыт профориентационной работы профессиональных образовательных организаций. Выделить лучшие из них. При выявленном дефиците систематичности, планомерности в проведении профориентационных мероприятий необходимо создать Центр профориентационной работы профессиональной образовательной организации; разработать нормативную документацию, взяв образцы из представленной модели; заключить договора и/или доп. соглашения с региональными организациями, реализующие профориентационную работу с детьми с инвалидностью и ОВЗ; разработать «дорожную карту» с указанными мероприятиями, оптимизирующими данное направление работы.

06.07.2018

13.15

телефон «горячей линии»

Иркутская область

ГАПОУ ИО "Иркутский техникум авиастроения и материалообработки"

Какие наши действия в связи с полученным информационным  письмом?

Данная модель необходима при отсутствии системы профориентационной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, ориентирующей на выбор профессий и специальностей среднего профессионального образования. Информируйте ПОО о начале ее внедрения ПОО субъекта с последующей разъяснительной работой по планомерной и систематической организации и реализации мероприятий, обеспечивающих повышение количества обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в СПО.

11.07.2018

12.12

телефон «горячей линии»

Московская область

ГБПОУ МО «Балашихинский техникум»

В каком объеме модель должна быть внедрена в нашей ПОО?

Вы можете использовать разработанную модель или любую ее структурную единицу, опираясь на степень успешности профориентационной работы по всей ее направлениям в Вашей ПОО.

18.07.2018

10.43

телефон «горячей линии»

Алтайского края

Министерства труда и социальной защиты Алтайского края

Какие дальнейшие действия Министерства по внедрению модели профориентационной работы детей с инвалидностью и ОВЗ?

Прежде всего, необходимо информировать профессиональные образовательные организации субъекта о начале внедрения данной модели для привлечения детей с инвалидностью и ОВЗ в СПО.

28.07.2018

13.48

Электронная почта fmcspo@mail.ru

Хабароский край

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский промышленно-экономический техникум»

 

Есть смешение понятий, объясните разницу между Дети с ОВЗ и обучающиеся с ОВЗ. Заранее спасибо1

Дети с ограниченными возможностями - дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

Обучающийся с ОВЗ - это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

30.07.2018

9.09

телефон «горячей линии»

Ярославская область

Рыбинского колледжа городской инфраструктуры

В чем состоит наша по дальнейшему внедрении представленной модели?

Проконтролировать внедрение модели в работу тех профессиональных образовательных организаций, у которых отсутствует система профориентационной работы, построенной с учетом различия подходов и особенностей условий организации проф. ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в зависимости от конкретных нозологических групп; инициировать взаимодействие с региональными предприятиями-партнёрами, общественными организациями (родителей, инвалидов, волонтеров и др.) по вопросам выбора профессий и специальностей среднего профессионального образования.

03.08.2018

8.03

телефон «горячей линии»

Республика Тыва

Тувинский политехнический техникум ГБПОУ РТ

 

Какие дальнейшие действия по внедрении представленной модели мы должны осуществить?

Обеспечить поддержку тем профессиональным образовательным организациям, у кого недостаточно созданы специальные условия, необходимые для проведения профориентационной работы и обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ; присутствует недостаточная профессиональная компетентность педагогов  и мастеров производственного обучения в сфере профессиональной ориентации лиц данной категории.

12.08.2018

9.45

 

телефон «горячей линии»

Республика Коми

БПОО ГПОУ "Сыктывкарский колледж сервиса и связи"

Какие наши дальнейшие действия в связи с полученным информационным письмом о внедрении представленной модели?

Соотнести организационную и функциональную структуру предложенной модели с реально проводимыми профориентационными мероприятиями в Вашем колледже. В случае явного расхождения внедрить те структурные элементы модели, которые у Вас отсутствуют или функционируют неэффективно.

15.08.2018

16.12

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Санкт-Петербург

СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж"

Какие дальнейшие действия БПОО по внедрению модели профориентационной работы детей с инвалидностью и ОВЗ?

Здравствуйте! Для уменьшения разницы между выпускниками школ и обучающимися в системе профессионального образования необходимо привлекать детей с инвалидностью и ОВЗ для обучения в СПО. Для повышения уровня качества профориентационной работы разработана и апробирована данная модель, о разработке которой необходимо проинформировать ПОО субъекта. И синхронизировать их работу.

20.08.2018

16.03

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Республика Коми

ГПОУ "Сыктывкарский колледж сервиса и связи"

Центры профориентации согласно этой модели это нечто единое или состоящее из нескольких центров?

Центр профориентации, при его отсутствии до этого момента, создается на базе БПОО и консолидирует работу всех заинтересованных сторон субъекта РФ (ПОО, школ, центров занятости, МСЭ, ПМПК и др.). В нем создается горячая линия по приему, в нем осуществляется профдиагностика, профпробы и профконсультирование.

04.09.2018

15.15

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Московская область

ГБПОУ МО «Балашихинский техникум»

Подскажите есть ли минимум психолого - профориентационных услуг, который должна осуществить организация?

Гарантированный минимум бесплатных психолого - профориентационных услуг должен включать в себя:  предоставление профессиональной информации всем обратившимся за таковой независимо от места проживания, работы или учебы; проведение для учащихся общеобразовательных учреждений групповых профконсультаций и занятий по психологическому консультированию и сопровождению профессионального выбора; оказание индивидуальной психолого - профориентационной помощи учащимся общеобразовательных учреждений, воспитанникам школ - интернатов и детских домов, инвалидам, учащимся образовательных учреждений профессионального образования, работающей молодежи в первые три года трудовой деятельности, лицам с ограниченной трудоспособностью, гражданам.

06.09.2018

12.54

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Челябинская область

ГБПОУ "ЧГПГТ им. А.В. Яковлева"

Какие методики лучше использовать с лицами с ОВЗ и инвалидностью для определения профессиональных интересов и склонностей?

Для первичной диагностики - Методика «Мои профессиональные интересы» (автор Г.В. Резапкина), которая направлена на осознание профессиональных интересов, выявление отношения к разным видам деятельности и успешности начального опыта в глазах других людей.

Методика «Определение профессионального типа

личности» (автор Г.В. Резапкина), в которой сравниваются 60 профессий, относящихся к разным типам по Холланду (реалистический,  интеллектуальный,  социальный,  конвенциональный,        предпринимательский,  художественный), но к одному и тому же предмету труда по Климову. Данная методика включает профессии, доступные лицам с ОВЗ.

09.09.2018

12.54

c сайта

proforient.fmcspo.ru

Тверская область

БПОО "Торжокский педагогический колледж"

Подскажите пожалуйста какие варианты организации профконсультационной помощи лицам с ОВЗ существуют?

Модели организации профконсультационной помощи лицам с ОВЗ: 

а) профконсультант может работать в образовательной организации, непосредственно в школе, колледже, техникуме, институте, университете и в др.;

 б) профконсультант может обслуживать несколько ближайших образовательных организаций, например кластер;

 в) консультант может работать в Центре профориентации и обслуживать обращающихся к нему за помощью клиентов; 

г) небольшая бригада/команда профконсультантов может работать «по вызову», оказывать разовую «массированную» помощь;

 д) профконсультант оказывает помощь по телефону или по переписке обратившимся к нему клиентам.

17.09.2018

15.32

Электронная почта fmcspo@mail.ru

 

Республика Коми

БПОО ГПОУ "Сыктывкарский колледж сервиса и связи"

Какие основные направления профориентационной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью?

Профориентационная работа с лицами с ОВЗ и инвалидностью должна

осуществляться по следующим направлениям:

профориентационнное просвещение,

профориентационная диагностика,

профориентационнное консультирование,

профориентационный подбор/профотбор,

профессиональная адаптация.